GA
098 192 79 36 (044) 209 22 49 Отправить заявку

Интернет-маркетинговое агентство полного цикла

Строим продажи через Интернет

Длинный хвост и мощное туловище в сфере SEO

Выводы, сделанные в рамках конференции под названием WOMMA Wombat2, которая проходила в 2006 году, доказывают, что примерно 88% пользователей Всемирной сети «находят те или иные сайты» через поисковые системы. Стоит сказать, что факт этот достаточно очевидный. Все вебмастера направляют свои силы на то, чтобы добиться успеха в SEO и SMM. Иными словами, они стремятся повысить рейтинг сайтов в поисковых системах.

Однако очевиден и тот факт, что не все поисковые запросы созданы равными. Особенно если рассматривать ключевые слова и фразы, то найдутся такие, которые в конечном итоге приносят для вашего бизнеса тонны трафика и те, которые формируют так называемый «длинный хвост сайта».

Что такое «длинный хвост»

Сегодня в SEO-мире не существует единого определения понятию «длинный хвост». Но можно сказать, что он означает множество ключевых слов, которые приносят трафик на сайт.

 Отдельно эти слова могут приносить незначительный трафик, но когда из них формируются популярные ключевые фразы, то посещаемость ресурса заметно увеличивается.

Феномен «длинного хвоста» не уникален только для поисковых ключевых фраз. Дело в том, что его часто использовали для объяснения успеха проекта amazon.com. Рисунок, который вы можете видеть чуть ниже, собственно и демонстрирует данный феномен.

Итак, по оси Х располагаются индивидуальные ключевые фразы. В свою очередь, по оси Y - визиты, которые порождены каждой ключевой фразой.

В том случае, если вы построите аналогичный график, основываясь на данных своего сайта, вы можете заметить, что всего несколько ключевых фраз несут ответственность за большинство визитов. Простыми словами - это ваше «туловище». Кроме того, там будет большое количество ключевых фраз, которые по-отдельности создают небольшой трафик. Стоит сказать, что их там будет очень много.

Считаем: Насколько у вас мощное «туловище»? Насколько длинный «хвост»?

Чтобы получить список ключевых слов для своего сайта, необходимо воспользоваться инструментом создания поисковых отчетов в вашей аналитической программе и просмотреть отчет.

Отчет должен иметь примерно такой вид:

Получив такой отчет, необходимо экспортировать данные в Excel. Достаточно взять только пару поисковых ключевых слов или фраз. Затем нужно построить простой график, в котором ключевые фразы расположить по оси Х, а визиты по оси Y, соответственно. В конечном итоге вы должны получить примерно такую картинку:

Возможно, вы занимаетесь совсем другим бизнесом, однако, скорее всего, ваш график будет очень похож на приведенный выше. В районе десятки ключевых фраз, где-нибудь, нарисуйте вертикальную зеленую линию - это будет ваше туловище. В том случае, если ваш бизнес уникален и узкий, то туловище также может быть значительно тоньше.

Как показывает практика, чаще туловище формируют от 5 до 15 ключевых фраз. А, если взглянуть с другой стороны, то это туловище приносит в среднем 55-75% трафика.

Выводы:

Во-первых, полученные данные позволяют полюбоваться. Если быть серьезными, то визуализация трафика в подобном виде может представить вам совершенно новый взгляд на игру. В конечном итоге это может быть настолько поучительным, что такой трафик должен быть в стандартном наборе того или иного инструмента веб-аналитики.

Во-вторых, вы узнаете, какие из ключевых фраз, содержащихся вами, больше всего привлекают посетителей.

В-третьих, скорее всего, вы сможете обнаружить, что ваше туловище состоит в основном из брендовых ключевых фраз, а хвост - из категорийных. В свою очередь, это положит начало важным дискуссиям с вашей поисковой командой или агентством на предмет наиболее эффективных стратегий SEO и SMM.

Как осуществить победную стратегию поискового маркетинга:

1. Необходимо сфокусировать свой SEM бюджет так, чтобы продуманно воздействовать на длинный хвост (категорийные ключевые термины). Дело в том, что чрезвычайно трудно оказаться наверху, когда люди чаще ищут, используя категорийные ключевые слова, поскольку здесь большое количество «конкурентов».

2. Необходимо сфокусировать все свои SEO усилия на серьезной оптимизации сайта или отдельных веб-страниц под ваши трендовые ключевые термины, которые имеют место в вашем туловище. В свою очередь это здорово упростит задачи по SEO, так как вам нужно будет сосредоточиться, например, на двадцати ключевых фразах.

В заключение следует подчеркнуть, что за одну секунду все это не случится. Но вы можете представить себе, как вы, медленно направляя свои SEO усилия, начнете получать трафик по нужным ключевым словам и фразам. 

Наши клиенты

 
 
 
УкрАвто
Swatch
Типография Wolf
MGID
Мегасити
Кузов и Оптика
SanoShop
Фитнесс-Бутик
Арма факторинг
Лаки Чайлд
Центр навчальної літератури
ЗАБОТА - дом пристарелых
TESTO
Стройкат

Sem Empire

04071, Украина, Киев
ул. Ярославская, 11-В, оф. 202
Телефон:
098 192 79 36
office@semempire.com.ua