Влияние интернет-технологий: поиск

2377741_420
Поисковый маркетинг

Влияние интернет-технологий: поиск

Согласно опубликованному докладу «Влияние интернет-технологий: поиск» организации McKinsey Global Institute, ежегодно средний американец «нагугливает» 112 долларов, бразилец — 164, индиец — 150, немец — 70, а француз примерно 76 долларов США.

Фактом остается то, что таких денег никто на руки не получает. Возникает вопрос: «Откуда берутся эти цифры?». Методы их вычисления достаточно подробно описаны в докладе, но в целом подход прост.

Так, если та или иная компания, или частное лицо ищет информацию, то вместо утомительных походов по магазинам и сравнение характеристик, человек просто набирает соответствующее слово или фразу в поисковой системе и просматривает результаты. В таком случае сэкономленное время учитывается, исходя из стоимости рабочего часа (заработная плата, разделенная на количество рабочих часов в месяц).

Другими словами, пользователи имеют возможность гораздо быстрее и лучше сравнивать товары и цены на них, узнавать об их преимуществах и недостатках, а значит — экономить деньги. Компании могут так сказать достучаться до нужного потребителя (это очень важно для мелких и нишевых производителей), благодаря чему они продают товар или услугу, которую бы никогда не продали, если каждый «юзер» не мог бы их найти в поисковой системе «Яндекс». В таком случае специалисты по интернет-поиску зарабатывают соответствующую сумму в качестве посредников. В конечном итоге экономическая стоимость интернет-поиска оказывается весьма значительной, и в проанализированных странах мира достигает 1% ВВП, что хорошо видно на диаграмме:

В McKinsey отмечается, что во внимание принималась только выгода от поиска, убытки — нет. Дело в том, что «нагуглить» можно и «пиратский фильм» или «песню», или частные СМС-переписки. Предусмотреть итоговый результат для экономики не так уж просто. По крайней мере, в случае с некой близкой сферой, например, рассылкой спама — вердикт здесь не всегда очевиден: вреден спам или полезен.

Как отмечалось в начале статьи, ежегодный экономический эффект от поиска для бедного жителя Индии составляет 150 долларов, что в два раза больше, чем для богатого француза (76 долларов). Объяснение этому простое — в странах с плохой развитой экономикой основные выгоды получают не компании, а частные лица. Это достаточно хорошо видно на диаграмме: