Аудитория социальных сетей в Украине
Аудитория социальных сетей в Украине
UPD: 2020
В июньском апдейте представлены данные об аудитории социальных сетей в Украине из 3-х разных источников.
Первый источник Statista.
По состоянию на март 2019 года самой популярной социальной сетью в Украине был Facebook, которым регулярно пользуются 44 процента участников опроса. Instagram занял второе место с долей 18 процентов, в то время как почти треть респондентов вообще не пользовались интернетом.
Второй источник данных: маркетинговое исследование в 2020 году.
С 24 января по 2 февраля 2020 года методом массового опроса взрослого населения старше 18-ти лет в 24-х областях Украины и г. Киеве было проведено обшенациональное исследование агентством брендов и ивентов RGB Group.
Выборка 1804 респондента.
Какими же социальными сетями пользовались украинцы в январе 2020 года и какая динамика с мая 2018?
Следующая диаграмма показывает какими социальными сетями в Интернете пользовались украинцы в зависимости от пола и возраста в январе 2020 года.
Третий источник данных StatCounter показывает следующие сведения по состоянию на май 2020 года:
Или эта же статистика в виде графиков:
UPD: Аудитория социальных сетей в Украине в 2016-2017
Данные по использованию социальных сетей за 2011 год.
Недавно в Украине прошла конференция под названием «Интернет-маркетинг в Украине», в рамках которой TNS Ukraine представила данные своего последнего исследования MMI. Данное исследование посвящено определению активности украинской интернет-аудитории в социальных сетях.
Сегодня Sem Empire публикует некоторые факты и цифры, которые приводятся в данном исследовании.
В ходе своего исследования компания TNS Ukraine определила суточную, месячную и полугодовую аудиторию Интернет-пользователей, как в социальных сетях, так и в целом в Интернете. Следует подчеркнуть, что были учтены потребительские предпочтения, социально-демографический фактор, а также социально-культурный профиль среднестатистического пользователя таких 3-х наиболее популярных среди украинцев социальных медиа, как Facebook, ‘Одноклассники’ и ‘ВКонтакте’.
Все полученные в рамках исследования данные были сгруппированы в зависимости от частоты и продолжительности использования ресурсов, времени дня, типа подключения к Всемирной сети и места использования соцсетей.
Показатели охвата и использования Интернета:
В ходе исследования изучались показатели охвата населения украинских городов традиционными медиа — телевидение, печатные СМИ, и т.д. Как выяснилось, с 2007 года доля охвата населения традиционными носителями информации сократилась примерно на 10%, а проникновение Интернета, наоборот, значительно возросло — примерно на 20%. Лучшая тенденция роста наблюдается в аудитории, которая использует Интернет дома — за последние 2 года на 19%.
Как выяснилось, все большая часть украинских интернет-пользователей начинает использовать Интернет, как средство для развлечений и общения, как в будни, так и в выходные дни. При этом наблюдается увеличение продолжительности контакта с сервисами и сайтами — в среднем до 119 минут в день.
Пересечение аудитории с традиционными медиа:
Чтобы выяснить, как молодежь относится к традиционным каналам получения информации, специально было проведено сравнение, которое пересекается аудиторией печатными СМИ (журналы, газеты) в возрасте 12-29 лет с Интернет-пользователями. Стало известно, что число людей, которые смотрят телевидение или прослушивают радиостанции и при этом используют еще Всемирную сеть, за последние 2 года сократилось примерно на 14%. А журналы и газеты уступили Всемирной сети на 13 и 15%.
Использование социальных сетей:
Согласно полученным данным, среднесуточная аудитория в 4-м квартале прошлого года составила 37%. Напомним, что аналогичный показатель в 2008 году составил на 12% меньше, т.е. всего 25%.
Социальная сеть «ВКонтакте» пользуется наибольшей популярностью среди украинских пользователей Интернета, а наименьшую посещаемость имеет соцсеть под названием LinkedIn.
Демографический профиль:
Такие социальные сети, как «ВКонтакте» и «Одноклассники» наибольшей популярностью пользуются у женщин в возрасте от 20 до 29 лет, а вот соцсеть «Facebook» владеет мужской аудиторией этой же возрастной категории.