Поведенческие факторы и виды запросов

pov-faktor
Стратегия

Поведенческие факторы и виды запросов

Каждая поисковая система была создана с целью оказания помощи пользователям в поиске нужной им информации во Всемирной сети. Поэтому поисковое задание и поведение пользователя на том или ином сайте сильно зависят от процесса поиска ответа на поставленный вопрос. С «точки зрения» поисковых систем, такая последовательность носит название «сессия».

Во время сессии тот или иной пользователь попадает на сайты, а также имеет возможность возвращаться к выдаче, уточнять и переформулировать свой запрос. Как показывает практика, различные типы запросов подразумевают совсем разное поведение пользователя.

Поисковые запросы делят на следующие:

1. Навигационные. Этот вид представляет собой желание пользователя перейти на конкретный сайт. Например, запрос вроде «Третьяковская галерея» или «Цукерберг позвонит».

2. Информационные. С помощью них пользователь может получить наиболее полную информацию по той или иной теме. Например, «стоимость билета на метро» или «октоторп».

3. Транзакционные. Эти запросы предусматривают решение поисковой задачи путем выполнения того или иного действия. Например, скачивания файла или покупки товара.

Подробнее:

Под «навигационным запросом» следует понимать запрос пользователя ссылки на ту или иную страницу или сайт. По запросу такого типа пользователю нужно найти только один ответ, поэтому коммерческая ценность таких запросов совсем не высока.

Под «информационным запросом» следует понимать запрос пользователя ссылки на объемную статью, которая подробно ответит на вопрос пользователя.

Транзакционный запрос говорит о том, что пользователь совершил какое-то определенное действие после того, как попал на ваш сайт со страницы результатов поиска. Например, звонок по телефону, покупка того или иного товара в Интернет-магазине, и так далее.

По материалам: blog.sape.ru