Вирусная реклама: что это такое и кому может пригодиться?

Вирусный маркетинг

Вирусная реклама: что это такое и кому может пригодиться?

Вирусная реклама является особым информационным материалом, оформленным в виде баннера, фотографии, коллажа, игры, опроса или обычного видеоролика. Отличительной особенностью такого материала должна быть «изюминка», которая бы «цепляла» рядового пользователя интернета, и он был бы настолько поражен увиденным, что переслал ссылку на рекламу своим друзьям, коллегам, родственникам. В этом и состоит основной смысл вирусной рекламы – она распространяется по просторам интернета не самими организаторами и веб-мастерами, а благодаря заинтересованным пользователям. Согласитесь, заставить человека просмотреть видеоролик и разослать ссылку на него просто невозможно. А вот если предложение достаточно интересное и стоящее, то о нем захочется рассказать.

 

Многие предприниматели ошибочно полагают, что разместив ролик на известном портале Youtube, вирусная реклама будет считаться запущенной. Ведь чтобы об этой рекламе заговорили, важно показать её, хотя бы малому числу человек из целевой аудитории. Чтобы это осуществить потребуются дополнительные вложения, и сумма этих вложений может быть довольно разной. Одно дело когда ты рассылаешь ссылку на рекламу нескольким сотням контактов, и совсем другое арендовать баннер на популярном онлайн ресурсе. Поэтому, вирусная реклама чаще является довольно дорогостоящим средством популяризации бренда.

Так всётаки, для каких организаций вирусная реклама будет целесообразной? Есть спектр товаров, рекламирование которых на телевидении, радио и в СМИ ограничено цензурой или законодательными актами страны. Например, производители табака и пива могут только выиграть от вирусной рекламы. Курящих людей и людей, обожающих пиво, в любой стране достаточно много. Для них новые маркетинговые акции и предложения будут, скорее всего весьма интересны и они не замедлят рассказать об этом своим знакомым в собственном блоге, на страничке в социальной сети или посредством сообщения в электронной почте или icq. Это же правило раскручивания рекламных акций касается и отдельных видов контрацепции, желтой прессы или лицензионных эротических фильмов.

Однако одними «провокационными» товарами распространение вирусной рекламы не ограничивается. На практике пользоваться этим видом рекламы может любая компания, вне зависимости от ее размеров, видов деятельности и направленности. Основное требование, предъявляемое к заказчикам подобного рода рекламного ролика или баннера, это наличие достаточного финансирования, которое поможет создать и раскрутить оригинальный, уникальный и «цепляющий» рекламный продукт.