Обзор показателей оценки эффективности поискового продвижения сайта. Продолжение

5_4
Web analytics

Обзор показателей оценки эффективности поискового продвижения сайта. Продолжение

В прошлой статье мы рассмотрели такие показатели оценки эффективности поискового продвижения сайта как число посетителей и среднее время пребывания. Продолжим эту в данной статье.

 

Следующий показатель – среднее количество просмотров на посетителя. Этот показатель по своим качествам и характеристикам во многом напоминает рассмотренный ранее, речь идет о среднем времени сессии. Понятно, если контент размещенный на сайте заинтересовал посетителя, пришедшего по какому-либо целевому запросу, то его вполне может заинтересовать и другие страницы сайта. Таким образом, следует вывод — чем больше просмотров, тем интереснее посетителю на сайте.

Хороший показатель количества просмотров говорит так же о том, что посетители являются целевыми, а не какими-то случайно зашедшими. Так же это свидетельствует о хорошей структуре сайта, о грамотно проработанном юзабилити проекта.

И наоборот, если люди в среднем просматривают 1-1,5 страницы, то у вас возможно проблемы с:

  • Качеством контента;
  • Вы привлекаете нецелевых посетителей;
  • У вас проблемы с юзабилити;
  • Не достаточно проработана схема переходов, точки входа и выхода;

Однако вполне может быть, что низкий показатель количества просмотров, обусловлен тематикой и спецификой сайта. Вспомним про те же котировки и прогнозы погоды. Поэтому и тут все условно и нужно приемлемый уровень этого показателя просчитывать для каждого сайта индивидуально.

Следующим у нас идет – Показатель отказов. Что он показывает? А показывает он количество посетителей, которые не ушли дальше одной страницы. Т.е. скажем, они попали на неё из поиска, побыли какое-то время на ней и покинули сайт, так и не открыв какую-то иную страницу. Для этого показателя, так же всё вышесказанное является справедливым. Большой показатель отказов – плохо, маленький – хорошо. За исключением тех случаев, когда это обусловлено спецификой сайта. Вообще считается, что поисковый трафик должен быть максимально целевым, по этой причине показатель отказов такого типа трафика, должен быть ниже, чем из иных источников.

Рассмотренные в этой статье показатели многим могут показаться слишком схожими, что бы их рассматривать отдельно. Тем не менее, часто именно совокупная информация по ним, дает более полное и правильное представление об эффективности и качестве поискового продвижения.