Учимся правильно оценивать эффективность поискового продвижения сайта

5_2
Web analytics

Учимся правильно оценивать эффективность поискового продвижения сайта

У некоторых может возникнуть вопрос – а зачем оно вообще нужно? Клиент платит, оптимизатор – работает, всем хорошо – все довольны. Все хорошо конечно, но это больше похоже на сказку. В реальности все по-другому. Клиенту, даже самому беспечному время от времени хочется ощущать обоснованность вложений в поисковый маркетинг. И чем больше процент рекламного бюджета компании уходит на интернет, тем это желание сильнее. 

 

Вообще этим делом полезно заниматься не только клиенту, но и исполнителю. Первый видит, что его денежки работают на пользу бизнесу, а исполнитель видит, что его стратегия продвижения работает, а значит профит – гарантирован, ну и до клиента проще донести, что ты честно отработал его бюджет.

Давайте в этой статье рассмотрим несколько наиболее популярных показателей эффективности поискового продвижения, оперируя которыми можно довольно легко проанализировать любую рекламную компанию по продвижения своего сайта в интернете.

В первую очередь сайт нужно подключить к одной из систем интернет статистики, которая в состоянии снабжать вас необходимой информации о состоянии ключевых показателях. Чаще всего для этих целей используется Яндекс.Метрика или Google Analytics.

А вот собственно и показатели, с помощью которых можно легко оценить эффективность продвижения:

  1. Число посетителей, которые были привлечены из поисковых систем. 
  2. Среднее время пребывания посетителей на страницах целевого ресурса.
  3. Среднее количество просмотров на посетителя.
  4. Показатель отказов. Это когда посетитель покинул сайт, просмотрев лишь 1 страницу, на которую он изначально и попал из поиска (или ещё откуда-нибудь).
  5. Количество выгодных для клиента действий со стороны посетителей сайта. А именно те из них, которые поддаются счету. Например, заполнение анкеты, заказ товара и т.п.
  6. Собственно размер прибыли, что принес сайт за отчетный период. При условии, что через сайт происходит продажа чего-либо. 

В следующей статье, мы рассмотрим эти показатели более подробно и осветим ещё пару интересных моментов, призванных помочь вам в деле оценки эффективности продвижения сайта.