Учимся правильно оценивать эффективность поискового продвижения сайта
Учимся правильно оценивать эффективность поискового продвижения сайта
У некоторых может возникнуть вопрос – а зачем оно вообще нужно? Клиент платит, оптимизатор – работает, всем хорошо – все довольны. Все хорошо конечно, но это больше похоже на сказку. В реальности все по-другому. Клиенту, даже самому беспечному время от времени хочется ощущать обоснованность вложений в поисковый маркетинг. И чем больше процент рекламного бюджета компании уходит на интернет, тем это желание сильнее.
Вообще этим делом полезно заниматься не только клиенту, но и исполнителю. Первый видит, что его денежки работают на пользу бизнесу, а исполнитель видит, что его стратегия продвижения работает, а значит профит – гарантирован, ну и до клиента проще донести, что ты честно отработал его бюджет.
Давайте в этой статье рассмотрим несколько наиболее популярных показателей эффективности поискового продвижения, оперируя которыми можно довольно легко проанализировать любую рекламную компанию по продвижения своего сайта в интернете.
В первую очередь сайт нужно подключить к одной из систем интернет статистики, которая в состоянии снабжать вас необходимой информации о состоянии ключевых показателях. Чаще всего для этих целей используется Яндекс.Метрика или Google Analytics.
А вот собственно и показатели, с помощью которых можно легко оценить эффективность продвижения:
- Число посетителей, которые были привлечены из поисковых систем.
- Среднее время пребывания посетителей на страницах целевого ресурса.
- Среднее количество просмотров на посетителя.
- Показатель отказов. Это когда посетитель покинул сайт, просмотрев лишь 1 страницу, на которую он изначально и попал из поиска (или ещё откуда-нибудь).
- Количество выгодных для клиента действий со стороны посетителей сайта. А именно те из них, которые поддаются счету. Например, заполнение анкеты, заказ товара и т.п.
- Собственно размер прибыли, что принес сайт за отчетный период. При условии, что через сайт происходит продажа чего-либо.
В следующей статье, мы рассмотрим эти показатели более подробно и осветим ещё пару интересных моментов, призванных помочь вам в деле оценки эффективности продвижения сайта.