GA
098 192 79 36 (044) 209 22 49 Отправить заявку

Интернет-маркетинговое агентство полного цикла

Строим продажи через Интернет

Веб-аналитика – не такая точная штука, как может показаться

Веб-аналитика была и есть важной составляющей успеха в деле интернет маркетинга. Ведь именно на её основе делаются выводы, основываясь на которые разрабатывается стратегия продвижения, перекраивается сайт, и принимаются серьезные управленческие решения. Все бы хорошо, но проблема в том, что на данный момент нет, не одной системы веб-аналитики способной предоставить 100% правильные и соответствующие действительности данные. Частенько приходится наблюдать ситуацию, когда по ряду ключевых параметров возникает погрешность в 300, а то и в 600%. Понятно, что с такими исходными данными трудно рассчитывать, на благоприятный исход чего бы то ни было.

 

Давайте попробуем в этой статье выяснить причину возникновения таких погрешностей и способы их устранения.

Для начала рассмотрим два известных механизма сбора информации, которые используют системы веб-аналитики:

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций, когда собранные этими способами данные, будут не корректны.

Первая ситуация – у посетителя отключены в настройках браузера кукисы и javascript. Эти пользователи не будут учтены при первом механизме сбора статистики.

Вторая ситуация – 1000 пользователей интернетом работают через прокси-сервер и решили посетить ваш сайт. Если у вас используется второй способ, то все они будут восприняты как 1 человек.

Третья ситуация – если вы используете второй механизм сбора статистики, то все посещения поисковых пауков и  роботов вам засчитают за живых посетителей.

С одной стороны все не так печально. Проблема эта известна, да и число таких посетителей не такое уж и большое, чтобы существенно отразится на тенденциях развития вашего сайта. С другой стороны если вы в своих расчетах используете точные данные взятые с веб-статистики, то на эти обстоятельства стоит обратить особое внимание. При прочих равных, в своих расчетах лучше полагаться на данные полученные при помощи систем веб-аналитики основанных на кукисах.

Так же стоит помнить и о том, что всегда есть возможность увеличить достоверность получаемых статистических данных. Тут, правда нет готового рецепта и нужно в зависимости от способа реализации вашего сайта применять те или иные решения по доработке скрипта отслеживания. Ведь скрипты эти изначально разработаны для среднестатистического сайта, и не способны корректно обрабатывать какие-то нетипичные ситуации.

Наши клиенты

 
 
 
УкрАвто
Swatch
Типография Wolf
MGID
Мегасити
Кузов и Оптика
SanoShop
Фитнесс-Бутик
Арма факторинг
Лаки Чайлд
Центр навчальної літератури
ЗАБОТА - дом пристарелых
TESTO
Стройкат

Sem Empire

04071, Украина, Киев
ул. Ярославская, 11-В, оф. 202
Телефон:
098 192 79 36
office@semempire.com.ua