Как качественному сайту приручить Google Панду? 2. Человеческие факторы

03_cutts-panda_616
Поисковая оптимизация

Как качественному сайту приручить Google Панду? 2. Человеческие факторы

В прошлой статье мы выяснили, что источником данных, на основании которых Google Panda пытается оценивать сайта глазами человека, являются тулбар и информация о бренде. 

 

Какие же факторы гугл способен извлечь из тулбара и учесть?

  1. Сколько времени после перехода из серпа человек провел на сайте и как быстро он вновь вернулся к результатам поиска;
  2. Количество и общий уровень отказов для страниц вашего сайта;
  3. Количество постоянной аудитории.

Помимо этого, гугл стал учитывать какие сайты пользователи Google Chrome блокируют в выдаче по причине их низкой релевантности.

Таким образом, если вам не повезло и ваш сайт испытывает проблемы с этими метриками, ждите в гости Панду. Конечно, существуют сайты у которых эти факторы не могут быть хорошими по определению, например сайты о погоде, на которых человек проводить лишь несколько секунд. Но это, скорее исключение, намного больше примеров когда эти метрики правильно работают и свидетельствуют о низком качестве ресурса.

Так, с тулбаром мы более мене разобрались, пришло время поговорить о брендинговой информации.

Вообще Google довольно демократический поисковик, в отличие от того же Яндекса. Проявляется это в частности в том, что крупным брендам при наличии должной конкуренции не сладко живется в топе. По крайней мере такова официальная позиция googla, об уровне правдивости которой можно судить исходя из результатов поиска по брендовым запросам. Тем не менее, это обстоятельство не мешает гуглу оценивать качество сайтов по факторам хорошие значения по которым, присущи именно крупным и раскрученным брендам. 

Основные брендинговые факторы, которые учитывает google panda:

  • частота упоминания бренда в популярных социальных сетях;
  • частота упоминания бренда и ссылок на ваш сайт с крупных и авторитетных ресурсов сети;
  • большое число поисковых запросов, которые включают в себя ваше доменное имя или бренд.

Согласитесь, что у небольшой компании не могут быть описанные выше брендовые факторы на уровне крупных фирм с их брендами. Эту борьбу у  малого бизнеса практически нет шансов выиграть.

Вот мы с вами потихоньку и подобрались к причинам, по которым от действия Google Panda могут и страдают качественные и трастовые сайты. Более подробно о причинах и способах исправления ситуации мы с вами поговорим в следующий раз.