Основные этапы составления семантического ядра

6_semantik_yadro
Поисковая оптимизация

Основные этапы составления семантического ядра

Неотъемлемой частью поискового продвижения любого сайта является составление семантического ядра. Об основных этапах этого процесса мы с вами и остановимся подробнее в этой статье.

 

Если кто не в курсе, семантическое ядро сайта, это набор запросов соответствующих тематике сайта. Именно по этим запросам сайта в будущем и продвигается в поисковых системах.

На первом этапе мы определяем точки входа на сайт. Или другими словами, нам нужно определить на какие страницы сайта нам необходимо привести посетителей из поисковых систем. Эти страницы могут уже существовать или только планироваться для создания. В первом случае, нам впоследствии их придется оптимизировать под выбранные запросы. Во втором, мы будем их создавать сразу исходя из составленного семантического ядра.

Имейте ввиду, что выбранные страницы должны быть наполнены не просто оптимизированным, но и качественным контентом. Так как именно с этих страниц будет начинаться знакомство посетителя с вашим сайтом.

Второй этап – составление первичного списка слов (запросов) соответствующих тематике и содержанию целевой страницы. Например, если страницы посвящена аренде офисов, то и запросы должны быть связанны с этой темой – снять офис, аренда недвижимости, офисные помещения и т.д. Желательно подбирать достаточно общие (популярные) слова и словосочетания, что бы на следующих этапах у нас был больший простор для маневра.

Третий этап. Здесь нам необходимо немного расширить список выбранных уже запросов. Т.е. мы их будем уточнять и делать мы это будем, в т.ч. при помощи ассоциативных запросов. Для этих целей идея в яндекс.директ. Вводим туда первичный запрос – снять офис и смотрим что нам будет показываться в правом столбце. Из этого списка запросов подбираем парочку подходящих для нашей страницы – аренда офиса, аренда помещений. Так же можно взять парочку уточняющих запросов и из левого столбца. Ну например, снять офис недорого

Таким образом, у нас должен для каждой страницы получиться большой список релевантных запросов начиняя от наиболее общих и конкурентных и заканчивая максимально конкретными с меньшей конкуренцией (снять небольшой офис, офис в аренду без комиссии).

На следующем этапе из списка запросов для каждой страницы, нам нужно будет выбрать несколько. Ориентироваться следует в первую очередь на уровень конкуренции по запросу и на рекламный бюджет, который мы себе можем позволить. Т.е. если денег мало – выбираем низкоконкурентные запросы, если много – берем более конкурентные.

На этом, в общем-то, процесс создания семантического ядра и завершается. В конечном итоге для каждой страницы мы должны оставить не более 2-3 (а лучше 1) запросов, под которые мы будем её продвигать.