Поведение пользователей, как фактор ранжирования в Yandex

3_povedenie_polzovateley
Поисковая оптимизация

Поведение пользователей, как фактор ранжирования в Yandex

Последнее время поисковые системы всё чаще стали обращать внимание на поведение пользователя на сайте. В совокупности подобные показатели принято называть поведенческим или пользовательским фактором ранжирования.

 

Ниже давайте перечислим основные показатели, поддающиеся объективной оценке и подсчету:

  • Процент отказов.
  • Количество страниц, просмотренных посетителем.
  • Время нахождения на ресурсе.
  • Процент возвратов на сайт (это количество пользователей повторно вернувшихся на сайт).
  • Источник переходов (ресурс или поисковый запрос).

Теперь о том, как можно произвести оценку ПФ ресурса. Делается это путем сравнения поисковой выдачи при обычном запросе и «запросе+абракадабра». Для примера, обычный запрос будет выглядеть как «межкомнатные двери», а абракадабра «межкомнатные двери орпавдлонетпе». 

Вводим обычный запрос и смотрим место своего сайта в выдаче. Потом вводим нормальный запрос плюс абракадабра и опять смотрим на место своего сайта в серпе. А потом сравниваем полученные данные.

Запрос с аброкодаброй является эталонным показателем и отражает позицию вашего сайта без ПФ. Если же результаты обычного запроса будут располагаться, ниже запроса с аброкодаброй. Значит у вашего сайта, что-то не то с ПФ конкретно для этого запроса.

Если необходимо проверить большое количество запросов для своего ресурса, то есть смысл воспользоваться каким-либо специальным сервисом или скриптом, коих в интернете найдется предостаточно.

Для повышения ПФ существует несколько способов.

  • Тщательный выбор ключевых запросов, под которые оптимизируется каждая из страниц ресурса. Подумайте о пользователе, и о том, что он хочет получить в результатах поиска.
  • Проанализируйте количество страниц, просмотренных пользователями, и время, проведенное на каждой из них. Помните, что длительное время, проведенное на ресурсе, не всегда однозначно говорит о его качестве. Очень может быть, что у сайта неудобная навигация.
  • Оцените процент отказов. Здесь также не следует считать, что высокий процент – это плохо. Возможно, пользователь очень быстро нашел то, что ему нужно и покинул ресурс.
  • Обратите внимание на title и сниппер сайта. Именно от них будет зависеть, обратят или не обратят внимание на ваш ресурс, в поисковой выдаче.

Специфика у всех сайтов разная и универсальных рекомендаций по увеличению ПФ просто не существует. Но если вы видите, что ПФ ухудшает или совсем не влияет на место вашего ресурса в выдаче, то означает только одно – вы не учли интересы и ожидания пользователей.