Продвижение под Яндекс – что нужно знать? Часть 3. Сниппеты и возраст сайта

03_yandex-top1
Поисковая оптимизация

Продвижение под Яндекс – что нужно знать? Часть 3. Сниппеты и возраст сайта

Следующая пара важных факторов в продвижении под Яндекс – это работа над сниппетом и возраст, и траст сайта.

 

Со сниппетом более или менее ясно – если человек увидит там что-то интересное для себя, он обязательно выберет именно ваш сайт. Проблема только в том, что в отличие от Googla, формированием сниппета в Яндексе — не так просто управлять. Но не все так плохо …

Яндекс предоставляет возможность прикрепить к вашему сниппету ваш адрес и быстрые ссылки. Понятно, что указывать адрес есть смысл только для сайтов коммерческой направленности, которые реально чем-то торгуют или оказывают услуги. А вот быстрые ссылки, вы можете использовать в сниппете и для абсолютно некоммерческого сайта. Настройка адреса и быстрых ссылок осуществляется в Яндекс.Вебмастере. Там же в справке, вы можете получить по этим вопросам более подробную информацию.

 

Тем, кому и эти скромные возможности Яндекса по управлению сниппетом – недостаточны, можно порекомендовать ещё один способ. Попробуйте первые предложения текста посвятить продвигаемым запросам, в этом случае есть шанс, что Яндекс выберет именно этот текст в качестве сниппета для продвигаемой страницы.

Следующий момент – возраст сайта. Как показывает практика продвижения, Яндекс, как в свое время и Google – не очень-то жалует новые сайты. Мало того что у молодого сайта практически нет шансов бороться за топ в конкурентной выдаче, так ещё у таких сайтов возникают и проблемы с индексацией. Поэтому сейчас важно как можно раньше не просто зарегистрировать домен, но ещё и разместить на нем уникальный контент и добиться регулярной его индексации. И делать это нужно не в момент, когда сайт уже практически разработан и готов к выкладке в сеть, а ещё на стадии возникновении первых мыслей о создании нового проекта. В противном случае, вам дополнительно придется ждать пол года, а то и год, прежде чем ваш сайт выйдет из этой «яндексовой песочницы» и начнет «вылазить» в топ, хоть по каким-то конкурентным запросам.

Помимо возраста сайта стоит позаботиться и о его трасте. Траст, является наверно одной из самых абстрактных характеристик сайта. Его довольно трудно хоть как-то посчитать, он состоит из множества других более мелких, часто разрозненных факторов и тем не менее он существует. Хотите добиться высокого уровня траста для своего сайт? Тогда позаботьтесь о том, чтобы:

  • сайт содержал полезный, уникальный и исчерпывающий материал;
  • сайт был грамотным с позиции дизайна и юзабилити;
  • сайт был связан с популярными социальными сетями;
  • сайт активно раскручивался (имел бы ссылки) в тематических группах, форумах и блогах.

Всё это, в конечном счете, сделает ваш ресурс популярным в своей тематике, с большим количеством внешних ссылок, постоянных читателей, и хорошими поведенческими показателями (высокая глубина просмотра, малый % отказов, большое время пребывание на сайте и т.д.). Всё это и является аналогом траста.

На этом обзор внутренних факторов влияющих на продвижение в Яндексе мы заканчиваем и в следующий раз поговорим об внешних.