Как вернуть позиции и трафик после Google Bert

Как вернуть позиции и трафик после Google Bert
Поисковая оптимизация

Как вернуть позиции и трафик после Google Bert

Google Bert – это алгоритм поисковой системы, внедренный в конце 2019 года, который представляет собой двунаправленную технологию обработки языка. Он анализирует поисковый запрос пользователя, оценивает все слова в зависимости от других словосочетаний в тексте. То есть при выдаче результатов учитывается контекст фразы. А чтобы получить наиболее релевантные результаты, пользователи должны правильно формулировать свои запросы.

Потеря трафика после внедрения Google Bert: признаки

Некоторые сайты самостоятельно вернули свои позиции через некоторое время, другие пришлось оптимизировать под новые алгоритмы. Как понять, что вам нужны решительные действия? Основные параметры, на которые нужно обратить внимание, — это:

— количество страниц, которые попали в индексы поисковой системы;

— видимость;

— трафик (органический);

— позиции сайта в ТОП-10 и ТОП-100.

Если вы просели по всем показателям – нужно поработать над улучшением контента. Самостоятельно ваш сайт свои позиции не вернет.

Как вернуть позиции?

Учитывая, что четких ответов про работу алгоритма и правил работы с поисковыми запросами от руководства Google не было, все рекомендации были созданы на основе практической работы СЕО-специалистов и практики. На основе анализа более 20 проектов из разных ниш эффективное восстановление органического трафика после запуска Google Bert дали анализ данных по потерянным и приобретенным ключевым словам и старая добрая оптимизация контента. А теперь детальнее:

  1. Определите ключевые слова, которые после внедрения алгоритма Google Bert «потерялись». После нужно приступать к редактированию контента на сайте. Это не так страшно, как показывает практический опыт, переписывать все тексты не понадобится: достаточно добавить эти поисковые запросы, дописать пару предложений или изменить некоторые формулировки. После индексации все вернется на свои места;
  2. Изучите новые запросы, которые появились после запуска Гугл Берт. Почему они продвинулись, какие акценты расставлены в текстах, которые попали на первые места? Не нужно только цепляться за старые стратегии, самое время слегка обновить стратегию продвижения и улучшить свой контент.
  3. Возможно, стоит уменьшить количество контента. Если ваш сайт перенасыщен текстами, нейронные алгоритмы просто не могут быстро их проанализировать;
  4. Прогоните все тексты через специальные сервисы, уменьшите плотность ключевых слов и спамность. Google Bert важен контекст, а не количество.
  5. Сделайте некоторые ключевые запросы специально под голосовой поиск. Да, новые времена – новые технологии.

Прекрасный рост вместо падения продемонстрировали информационные сайты с SILO-структурой. В них кластеры запросов изолированы, поэтому они дают достаточно точный ответ на запрос благодаря большому количеству поддерживающих страниц. Возьмите это на вооружение.

Вместо заключения

Алгоритм BERT направлен на улучшение понимания запросов, заданных естественным языком. Он будет и дальше развиваться, оставляя за бортом тех, кто не хочет улучшать свой контент и идти в ногу со временем. Поэтому в ТОПах останутся те, кто готов вкладываться в развитие и оптимизацию.