Правильная микроразметка для Google

микроразметка для Google
Поисковая оптимизация

Правильная микроразметка для Google

Зачем нужна микроразметка и что это такое?

Микроразметка – это разновидность структурированной разметки веб-страницы с использованием специальных тегов. Эти теги дают возможность поисковым роботам понимать структуру веб-сайта, отображать самые важные элементы и устанавливать правильные приоритеты.

Веб-страница стандартного вида не содержит никакой больше разметки, кроме обычного HTML-кода. Вам стоит ввести разметку структурированных данных, если вы хотите чтобы поисковые роботы быстро разобрались в структуре и содержании вашего сайта.

Структурированные данные Google

В Google микроразметка называется структурированными данными. Эта поисковая система советует использовать JSON-LD. Вам стоит знать, что Google довольно активно развивает поддержку микроданных: весной 2019 года Google представил два новых формата: «How-To» – это пошаговые инструкции к действиям и «FAQ» – ответы на вопросы, которые часто задают пользователи. Вот несколько форматов и их описания.

  • Статья

Ваши новости или сообщения в блоге станут более заметными в поиске, благодаря этому формату. После добавления такого типа разметки контент может отображаться в карусели главных новостей, а также в результатах расширенного поиска.

  • Карусель

Благодаря разметке веб-страницы можно включить результаты сайта в специальный список под названием «Карусель». Он используется в большинстве случаев на мобильных устройствах и подойдет только для определенных типов контента.

  • Контакты

Этот формат следует использовать для размещения контактов на официальном сайте компании. И когда кто-то запрашивает название этой организации, такие данные (номер мобильного телефона, адрес и т. д.) сразу же отображаются в поиске.

  • Отзывы популярных критиков

Отзывы специалистов можно оставить почти любому типу услуг и бизнеса.

  • События

Компании часто проводят какие-то мероприятия. Целей может быть множество: рассказать клиентам о компании, найти потенциальных новых партнеров, увеличить прибыль. В любом случае вы можете проинформировать поисковик об определенных событиях. Не забудьте при этом указать, бесплатный вход или платный (от этого зависит структура микроразметки).

5 причин, чтобы добавить разметку структурированных данных на ваш сайт:

  1. Данные в разметке такого типа помогают поисковым системам отмечать контент, а также быстрее и проще находить нужную информацию. В этом вам помогут инструменты для микроразметки.
  2. Макет страницы улучшает привлекательность сниппетов, что приводит к увеличению кликабельности, CTR. Это тем временем косвенно влияет на общую посещаемость ресурса.
  3. Расширенные сниппеты улучшают поведенческие факторы пользователей и способствуют росту позиций сайта в поисковой выдаче.
  4. Благодаря разметке структурированных данных интернет-магазина поисковые роботы понимают, какой контент они обрабатывают. Например, где находится товар и его цена, а где комментарии об этом товаре и характеристики. Если вы предоставите ботам размеченный контент своего веб-ресурса, они будут быстрее анализировать его и повышать релевантность для конкретных ключевых запросов.
  5. Разметка структурированных данных веб-страницы позволяет отображать в сниппете поисковых систем более полную информацию. Такой подробный информативный сниппет привлекает больше трафика из поисковой системы. Пользователям в таком случае намного проще понять, соответствует ли эта страница их поисковому запросу или же нет.

В результате пользователи предпочитают веб-сайты с более привлекательным сниппетом. Микроразметка для сайта упрощает пользовательский поиск, и благодаря этому веб-сайт может занять более высокие позиции.

Также стоит знать, что популярность веб-сайта тоже влияет на отображение разметки структурированных данных. Если ваш ресурс сомнительного качества, то скорей всего он не вызовет доверия у роботов Google. Поэтому фрагменты сайта могут не отображаться, пока вы не исправите проблему качества.

Создание вашей микроразметки

Вы можете создать микроразметку несколькими способами: вручную, с помощью инструментов микроразметки Google, с помощью специальных генераторов или плагинов, которые размещают контент на вашем сайте.

Лучший выбор для семантической разметки – JSON LD. Он позволяет использовать различные словари микроразметки и одинаково хорошо воспринимается Google и другими поисковиками. Если вы работаете с социальными сетями, вам следует использовать Open Graph. Микроформаты и микроданные также весьма универсальны.

Помните, что после внедрения разметки JSON-LD на страницах веб-сайта вы всегда должны проверять, как структурированы ваши данные. Для этого используйте валидаторы.

JSON-LD

Это формат описания содержимого веб-страницы, где информация видна поисковым системам, но скрыта от пользователей. Google рекомендует использовать микроразметку JSON LD для обозначения дат концертов, представлений, премьер, отображения контактов компании и страниц о различных мероприятиях.

Структурированные данные JSON-LD – это то, что предпочитает Google.
Микроразметка JSON превосходит другие методы структурированных данных в том, что она не изменяет HTML-код, а также ее легко создавать по шаблону и размещать на веб-сайте.

На наш взгляд, есть смысл обновить ваши структурированные данные до JSON-LD. Эта система лучше, чем другие, благодаря ее гибкости и дискретному методу интеграции. Важно развиваться вместе с поиском, чтобы вы могли достигать высоких позиций в рейтинге и поддерживать их.

Полезные инструменты для работы с JSON-LD:

  1. JSONCompare
  2. JSON Formatter
  3. Online JSON tools
  4. JSON Editor Online
  5. JSON Formatter Online
  6. JSON Parser Online
  7. CVSJSON
  8. Site24x7
  9. JSON to SQL
  10. JSON Viewer
  11. JSON Buddy
  12. JSON Parser Online
  13. Code Beautify
  14. JSONLint
  15. JSON editor
  16. Formatter and Validator
  17. JSON MATE

Заключение

Наличие микроразметки нужно для всех типов интернет-ресурсов.
Небольшой совет: для того, чтобы облегчить вашу работу, вставьте разметку в шаблон, и вам больше не придется размечать каждый отдельный документ.
Микроразметка способствует увеличению трафика сайта и улучшает поведенческие факторы посетителей, ведущие к увеличению позиций веб-сайта в результатах поисковых систем.