Какую роль играет авторитетность домена и поведенческие факторы при ранжировании сайтов?
Какую роль играет авторитетность домена и поведенческие факторы при ранжировании сайтов?
Постоянно изменяющиеся алгоритмы поисковой системы Google требуют от сео оптимизаторов постоянного изменения и корректировки своих действий по продвижению интернет ресурсов. И если еще не так давно Google оценивал сайты исключительно по количественным показателям (плотность ключевиков, количество ссылок, pr и т.д.), то сейчас все большее внимание уделяется показателям качественным (поведенческие факторы, различные новые признаки авторитетности).
Иными словами, наличие ключевых слов и высокой ссылочной массы всё ещё хоть и играет важную роль, но влияние этих факторов постепенно снижается. По мнениям экспертов, в ближайшее время приоритеты сместятся на различные качественные показатели, например такие, так авторитет домена и характер поведения пользователей на ресурсе.
Если говорить об авторитетности домена, то оцениваться она по таким критериям, как:
- Доверие к домену (TrustRank);
- Ссылочная масса доменного имени;
- Ценность ссылок на этот домен;
- Релевантность тематики домена.
Что же касается оценки ресурса по поведению на нем посетителей, то может оценивать его качества по таким параметрам как:
- сколько человек провел времени на ресурсе;
- переходил ли он на другие страницы сайта или тут же его покидал;
- и многие подобные вещи, которыми все ещё трудно манипулировать.
Даже такие факторы, как скорость загрузки и юзабилити сайта будут со временем приобретать все большее значение при ранжировании сайтов.
Необходимо отметить и то, что в настоящее время увеличилась значимость ссылок на ресурс, размещенных в популярных социальных сетях, причем, их значимость может отличаться от популярности автора записи в социальных сетях.
Выходит, что успешная раскрутка сайта с перспективой удержания занятой позиции в будущем должна начинаться уже в момент его разработки и учитывать новые факторы, влияющие на ранжирование ресурса. В противном случае, это может потребовать полной переделки ресурса и длительного поиска причин, почему поисковая система Google не реагирует на действия, предпринимаемые оптимизатором.