Какого размера текст, способен снискать любовь поисковиков?
Какого размера текст, способен снискать любовь поисковиков?
Последнее время все чаще приходится слышать мнение, что размер текста на странице непосредственно влияет на её ранжирование. Давайте и мы попробуем разобраться так ли оно на самом деле и что нужно предпринять, в связи с этим, чтобы преуспеть в продвижении сайтов.
Чтобы понять, что размер текста все же играет важную роль в процессе ранжирования, достаточно проанализировать любой топ выдачи по конкурентной тематики. Анализируя сайты первой десятки вы скорее всего столкнетесь с фактом активного использования тега . Тег этот к слову воспринимается исключительно нашей поисковой системой Яндекс и служит для выделения частей сайта которые не подлежащих индексированию. Если изначально этот тег использовали исключительно для закрытия служебной, неуникальной, повторяющейся и иной нежелательной к индексации информации, то сейчас дело обстоит иначе. Как показывает практика анализа сайтов из серпа, тегом noindex закрывают вполне себе уникальный и полезный текст. Понятно, что делается это неспроста и имеет какое-то отношение к попаданию данных сайтов в топ.
И действительно, с недавних пор Яндекс изменил свое отношение к страницам содержащих большой объем текстовой информации. И если раньше огромной популярностью среди оптимизаторов пользовались большие простыни текста, сдобренные изрядным количеством ключевиков, то сейчас намечается диаметрально противоположная тенденция. Все чаще приходится видеть в топе страницы сайтов с небольшим количеством информации (особенно актуально для выдачи Яндекса) или активное использование тега , используя который владельцы, скорее всего, пытаются искусственно сокращают количество подлежащей индексации текста.
Таким образом, людям заинтересованным в оптимизации своего сайта под Яндекс следует учесть это обстоятельство и доработать участвующие в продвижении страницы. Сейчас чтобы добиться хороших позиций в выдаче, особенно по высококонкурентным запросам необходимо сократить количество контента до 600-1500 символов. Если же речь идет о продвижении не очень конкурентных запросов, то там таких жестких ограничений по размеру текста уже нет. Тем не менее, стоит оставаться в пределах разумного и разбивать страницы, если их объем превышает 5-6 тысяч символов.
Так, с Яндексом мы более или менее разобрались. Что же делать тем, кто заинтересован ещё и в продвижении своего сайта в Google? Ведь даже в рунете, существует немало сайтов, которым Google приносит посетителей нисколько не меньше чем Яндекс, а иногда даже и значительно больше. Проблема вся в том, что Google напротив очень хорошо относится к текстам большого объема, в отличие от Яндекса. Как же решить эту проблему людям, которые одинаково заинтересованы в переходах как с Яндекса, так и Googla?
Решение, в общем, то уже озвучивалось в этой статье, и заключается оно в активном использовании тега . Все дело в том, что этот тег учитывается лишь Яндексом, в свою очередь Google его игнорирует. Таким образом, как нам и требуется, мы с помощью этого тега большой текст обрезаем под нужды Яндекса, но с другой стороны оставляем полностью доступным для Googla. В итоге все поисковики довольны, и все хорошо ранжируют такую страницу.
Несмотря на это казалось бы логичное решение проблемы, некоторые вполне приличные сайты использую не всегда правильный подход в деле сокрытия больших объемов информации от поисковиков. Для этих целей подобные сайты активно используют различные скрипты. Это тоже в принципе решает проблему больших объемов информации, но с другой стороны создает реальную угрозу наложению различных санкций со стороны всё тех же поисковых систем, ради которых, в общем, то это все и затевается. Поэтому если уж вы и выбрали подобное решение – постарайтесь реализовать его логично и уместно для своего сайта.