Какого размера текст, способен снискать любовь поисковиков?

razmer-texta
Поисковая оптимизация

Какого размера текст, способен снискать любовь поисковиков?

Последнее время все чаще приходится слышать мнение, что размер текста на странице непосредственно влияет на её ранжирование. Давайте и мы попробуем разобраться так ли оно на самом деле и что нужно предпринять, в связи с этим, чтобы преуспеть в продвижении сайтов.

Чтобы понять, что размер текста все же играет важную роль в процессе ранжирования, достаточно проанализировать любой топ выдачи по конкурентной тематики. Анализируя сайты первой десятки вы скорее всего столкнетесь с фактом активного использования тега . Тег этот к слову воспринимается исключительно нашей поисковой системой Яндекс и служит для выделения частей сайта которые не подлежащих индексированию. Если изначально этот тег использовали исключительно для закрытия служебной, неуникальной, повторяющейся и иной нежелательной к индексации информации, то сейчас дело обстоит иначе. Как показывает практика анализа сайтов из серпа, тегом noindex закрывают вполне себе уникальный и полезный текст. Понятно, что делается это неспроста и имеет какое-то отношение к попаданию данных сайтов в топ.

 

И действительно, с недавних пор Яндекс изменил свое отношение к страницам содержащих большой объем текстовой информации. И если раньше огромной популярностью среди оптимизаторов пользовались большие простыни текста, сдобренные изрядным количеством ключевиков, то сейчас намечается диаметрально противоположная тенденция. Все чаще приходится видеть в топе страницы сайтов с небольшим количеством информации (особенно актуально для выдачи Яндекса) или активное использование тега , используя который владельцы, скорее всего, пытаются искусственно сокращают количество подлежащей индексации текста.  

Таким образом, людям заинтересованным в оптимизации своего сайта под Яндекс следует учесть это обстоятельство и доработать участвующие в продвижении страницы. Сейчас чтобы добиться хороших позиций в выдаче, особенно по высококонкурентным запросам необходимо сократить количество контента до 600-1500 символов. Если же речь идет о продвижении не очень конкурентных запросов, то там таких жестких ограничений по размеру текста уже нет. Тем не менее, стоит оставаться в пределах разумного и разбивать страницы, если их объем превышает 5-6 тысяч символов.   

Так, с Яндексом мы более или менее разобрались. Что же делать тем, кто заинтересован ещё и в продвижении своего сайта в Google? Ведь даже в рунете, существует немало сайтов, которым Google приносит посетителей нисколько не меньше чем Яндекс, а иногда даже и значительно больше. Проблема вся в том, что Google напротив очень хорошо относится к текстам большого объема, в отличие от Яндекса. Как же решить эту проблему людям, которые одинаково заинтересованы в переходах как с Яндекса, так и Googla?

Решение, в общем, то уже озвучивалось в этой статье, и заключается оно в активном использовании тега . Все дело в том, что этот тег учитывается лишь Яндексом, в свою очередь Google его игнорирует. Таким образом, как нам и требуется, мы с помощью этого тега большой текст обрезаем под нужды Яндекса, но с другой стороны оставляем полностью доступным для Googla. В итоге все поисковики довольны, и все хорошо ранжируют такую страницу. 

Несмотря на это казалось бы логичное решение проблемы, некоторые вполне приличные сайты использую не всегда правильный подход в деле сокрытия больших объемов информации от поисковиков. Для этих целей подобные сайты активно используют различные скрипты. Это тоже в принципе решает проблему больших объемов информации, но с другой стороны создает реальную угрозу наложению различных санкций со стороны всё тех же поисковых систем, ради которых, в общем, то это все и затевается.  Поэтому если уж вы и выбрали подобное решение – постарайтесь реализовать его логично и  уместно для своего сайта.