Новый фильтр Яндекса – как с ним подружиться?

4_new_filter_yandex
Поисковая оптимизация

Новый фильтр Яндекса – как с ним подружиться?

Новый алгоритм переспам-фильтра вызвал неоднозначные оценки в Интернет-сообществе. Копирайтеры обрадовались, что теперь не нужно будет нашпиговывать тексты ключевиками. Вебмастера же наоборот расстроились, ведь им теперь предстоит переписывать все те уже оптимизированные статьи. Лишь одним вебмастерам хорошо – тем, кто в свое время не увлекался «переоптимизацией» текстов, а делал все с умом и по классической схеме.

 

Проблема в том, что вся эта сео наука – штука весьма условная и неточная. Поэтому то в интернете и существует огромное количество гайдов и руководств с зачастую противоречивыми рекомендациями. Умные люди почитают их и вынесут из них крупицы истины, а неумные будут слепо копировать чьи-то, когда-то работающие (а ныне уже нет) методики по оптимизации и продвижению сайтов.

В этой статье, хотелось бы на нескольких реальных примерах проиллюстрировать что может произойти с вашим сайтом при том или ином уровне переоптимизации.

Был взят один блога на котором размещалось несколько типов постов, «заточенных» под свой ключевой запрос. Все посты блога имеют прикладной характер, написаны понятным и доступным человеческим языком и имеют плотность ключевиков от 1 до 5 процентов. После тщательного анализа того, какие из них остались в поисковой выдаче на прежних местах, какие опустились, а какие вообще из нее пропали, выяснилось, что все их можно разбить на несколько типов.

№1. Посты повышенной плотностью (4-5%) и равномерным распределением «ключевиков». Использовано максимальное количество прямых вхождений, как в самом тексте, так и в подзаголовках. Результат не порадовал — 20% этих статей после применения фильтра переместились вниз, а остальные вообще исчезли из выдачи.

№2.  Умеренный процент ключевых слов (до 1,5%) и максимальное использование различных словоформ. Прямые вхождения в обязательном порядке были в тайтле, заголовке и подзаголовках страницы. В результате почти все эти статьи своих позиций в выдаче не изменили.

№3. Комбинированный вариант первого и второго типа постов. Тут мы и словоформы, склонения активно используем. Так же имеем плотность прямых вхождений порядка 2-2.5%, также включаем их в тайтл и в подзаголовок. В итоге часть постов выпала из выдачи, но при последующем апе Яндекса снова вернулась на свои позиции, часть же так и осталась на своих местах.

№4. Это статьи, оптимизированные под несколько ключевых фраз, с неравномерным распределением ключей по тексту. В каждой части текста было по 5-7% ключевиков, причем каждая часть предназначалась для какого-то отдельного ключа. В результате все они совсем исчезли из поисковой выдачи и обратно уже не вернулись.

Это небольшое исследование позволяет сделать вывод о том, к чему новый алгоритм относится особенно нетерпимо — переспам как всего текста, так и отдельных его участков. В плане SEO это приводит к тому, что несколько запросов на одну страницу текста продвигать становится сложно.