Регионально зависимое продвижение ресурсов в Яндексе

5_region
Поисковая оптимизация

Регионально зависимое продвижение ресурсов в Яндексе

Специалисты, которые занимаются поисковым продвижением и раскруткой интернет ресурсов в поисковой системе Яндекс знают, что одинаковые поисковые запросы, введенные в окно поиска Яндекса, в разных регионах могут дать разные результаты. Происходит это потому, что система Яндекс «умеет» обрабатывать запросы пользователей и выдавать результаты, которые наиболее соответствуют региону их проживания. Для конечного пользователя, это, безусловно, удобно, а вот для человека который занимается раскруткой интернет проекта и ему необходимо, чтобы он попадал в топ поисковой выдачи в нескольких регионах, такая географическая привязка создает определенные трудности.

 

Чтобы понять, как это происходит, следует сказать о том, из каких источников черпает Яндекс информацию о такой привязке к региону, итак:

  • Данные из карточки регистрации в Яндекс каталоге, где можно указать до 7 целевых регионов.
  • Данные, получаемые из контента страниц сайта, например, контактная информация или же упоминание названий городов или областей в текстах статей.
  • Регистрационные данные доменов.

Есть и еще ряд факторов, которые оказывают влияние на географическое позиционирование ресурсов, однако, их влияние на результаты выдачи не так велико. То есть, если необходимо продвигать ресурс по обширной территории не ограниченной семью возможными регионами, необходимо исключить из своего сайта те материалы, которые бы подсказывали поисковой системе о привязке к региону или регионам. Например, для этого можно убрать упоминание о каких-либо географических объектах из текста статей, «спрятать» от Яндекса контактную информацию.

Стоит также несколько слов сказать и об использовании региональных доменных имен, однако этот метод чрезвычайно трудоемкий и использовать его можно лишь тогда, когда в этом есть крайняя необходимость. То есть, этот метод подразумевает создание нескольких ресурсов, каждый из которых будет иметь явную привязку к конкретным регионам. Это потребует значительных усилий, ведь необходимо для каждого такого ресурса оптимизировать его текстовое наполнение и заниматься в результате поддержкой и раскруткой не одного, а нескольких ресурсов.

Таким образом, для того, чтобы раскрутить целевой ресурс без привязки к конкретному региону, необходимо выполнить следующее:

  • Убрать из каталога Яндекса привязку к регионам.
  • Убрать или спрятать со страниц сайта любые упоминания о региональной принадлежности ресурса.
  • Создать несколько зеркал сайта с разными доменными именами, имеющими разную региональную привязку.

 Это, конечно, не просто, но если в этом есть финансовый смысл, такой подход даст самый лучший, прогнозируемый результат. И в заключении, необходимо отметить, что только глубокое понимание алгоритмов работы поисковой системы дает гарантию успешного продвижения интернет ресурса.