Пользовательский интерфейс и пользовательские сценарии в SEO

seo
Конверсия сайта

Пользовательский интерфейс и пользовательские сценарии в SEO

Как правило, создание пользовательских сценариев начинается с проведения анализа задач. Прежде всего, здесь следует понимать, какие именно задачи пытается решить посетитель вашего сайта. А после этого, как и в какой очередности, он это делает.

На данном этапе нужно описать ментальную модель пользователя, простыми словами — как именно в его представлении может функционировать тот или иной сайт. Это необходимо для сопоставления желаемого с действительным пользовательским интерфейсом сайта.

Таким образом, эту работу лучше выполнять, основываясь на работе с самими пользователями. С одной стороны это позволит создать на следующем этапе более правдоподобные персоны. Кроме того, интервью являются весьма важными для понимания реалий. Дело в том, что пользователи очень часто ищут информацию не так, как вы думаете.

Обычно поисковые запросы делятся на навигационные, информационные и транзакционные. Однако их можно еще рассматривать с ракурса детализации искомой информации, как это предлагает делать известное в СЕО-мире лицо, Стоуни Дегейтера. Он выделяет три группы пользователей поисковых систем, условно описывая их в контексте пользовательского интерфейса интернет-магазина:

1. Исследователи. К этой группе относятся те пользователи, которые еще не совсем понимают, что именно им нужно. В этом случае при поиске они используют широкие понятия с двумя-тремя ключевыми словами. В результате они получают самые разные результаты, просмотрев которые, пользователь начинает понимать, какую информацию искать дальше.

2. Потенциальные покупатели. К этой группе относятся те пользователи, которые уже имеют достаточно четкое представление о том, что они ищут. Например, если им нужен компьютер, то они, скорее всего, знают производителя. В этом случае ключевых слов немного больше, но они точно описывают цель поиска.

3. Заинтересованные покупатели. К этой группе относятся те пользователи, которые ищут определенную информацию. В этом случае они знают не только производителя товара, но и его основные характеристики, которые также попадают в запрос.

Понимание всего этого в дальнейшем понадобится для написания сценария пользователя и проектирования пользовательского интерфейса, ведь каждая из придуманных персон может не только оказаться в одной из этих групп, но и постепенно пройти все стадии от начала и до конца.