Почему высокий показатель отказов? Навигация должна быть понятной!

4_unusualnavigation40
Конверсия сайта

Почему высокий показатель отказов? Навигация должна быть понятной!

Навигация штука обязательная для любого сайта. Под этим понятием понимают как структуру меню, так и общую структуру сайта. Так вот очень часто приходится видеть сайты на которых навигация либо слишком креативная, либо вообще напрочь отсутствует. И тот и другой вариант, как вы понимаете, не способствует низкому показателю отказов.

 

Вообще посетителя очень легко отпугнуть от своего сайта. Будьте уверенны в том, что если попав на ваш сайт посетитель в первые несколько секунд не поймет куда и что нажать чтобы попасть в нужно место, он с такого ресурса поспешит уйти. Всё это происходит оттого, что интернет практически всегда предлагает массу альтернативных источников информации, коими неудовлетворенный посетитель непременно воспользуется.

Довольно часто встречается и такая проблема, когда в основном продвигается главная страница ресурса, при этом про страницы второго и третьего уровня почему то забывают. Подобное продвижение приводит к тому, что посетителю приходится с главной страницы пытаться пробираться через дебри меню в поисках нужной информации. Далеко не все остаются в восторге от столь «увлекательного» занятия и попросту уходят с такого сайта. Дабы избежать подобного развития событий, позаботьтесь о том, чтобы продвигались в т.ч. и страницы второго и третьего уровня. А учитывая, что речь зачастую идет о коммерческих сайтах, то продвижение таких страниц становится даже более важной задачей. Ведь именно на второстепенных страницах располагается вся нужная посетителю информация о товаре или услуге.

В продолжение разговора о навигации хочется выделить несколько важных моментов, которые обязательно нужно учесть при разработке и доработки сайта:

  • не стоит загромождать главную страницу лишней информацией. На ней должен располагаться только действительно нужный и необходимый контент;
  • позаботьтесь о наличие логичной структуры, как меню, так и сайта в целом. Разбейте его на необходимое количество разделов и категорий. Именно в них должна находиться подавляющая часть страниц сайта;
  • не стоит придумывать для меню оригинальные названия. Например, если это каталог продукции, то так меню и пишите «Каталог продукции». Вообще при разработке  дизайна и навигации лучше придерживаться классических решений, в этом случае вы точно не прогадаете;
  • рубрики и категории сайта (особенно если речь идет о товарах) не должны пересекаться. Таким образом то, что есть в одной, не должно быть ещё где-либо. Старайтесь не делать большое количество рубрик и категорий. Если их много – разбейте их на группы, сделайте подменю или придумайте ещё какое-либо решение. В группах распределяйте рубрики по какому-то одному признаку или характеристики. Так посетителю будет легче сориентироваться в том, куда пойти, чтобы найти то, что ему нужно;
  • ещё раз про названия рубрик и пунктов меню – они должны быть информативные, иметь однозначную трактовку и быть понятными.

Представьте, что сайт это город. Появление нового посетителя на вашем сайте сродни попаданию человека в незнакомый город. Ваша задача сделать так, что бы человек всегда знал, где он находится и в каком направлении нужно пойти, что бы придти в нужное место.

Вот в общем то и все что хотелось сказать про навигацию. В заключительной статье мы с вами поговорим про влияние на уровень отказов дизайна.