А вам известны истинные причины высокого показателя отказов?

1_posechaemost_saita
Конверсия сайта

А вам известны истинные причины высокого показателя отказов?

Одна из популярных метрик, на которую в первую очередь обращают внимание при оценке качества работы любого веб сайта, это показатель отказов. Для тех, кто не в курсе, показатель отказов характеризует количество уникальных посетителей просмотревших на сайте всего лишь одну страницу.

 

Для большинства сайтов высокий показатель отказов (обычно больше 60-80%) говорит о существовании определенных проблем. Чаще всего в качестве основной причины звучит идея о большом количестве нецелевых посетителей. Решать эту проблему пытаются в основном за счет увеличения качества посетителей. И все бы хорошо – привлек на сайт больше целевых посетителей, уменьшил показатель отказов. Но в реальности все не так просто.

Довольно часто встречаются сайты привлекающие, в общем-то целевых посетителей, но при этом показатель отказов у них остается далеким от идеальных значений. Выходит, что причиной высокого показателя отказов не всегда является банальная проблема с качеством привлекаемого трафика. И значит, есть ещё какие-то неочевидные причины, вынуждающие посетителей покидать сайты, толком их не изучив. Вот об этих причинах и хотелось бы подробно остановиться в этой и следующих статьях цикла.

Мы не будем рассматривать такие типичные ошибки, как то:

  • наличие большого количества нетематического трафика;
  • наличие информации на целевой странице нерелевантной рекламному объявлению или поисковому запросу.

Если ваш сайт лишен этих недостатков, но при этом всё ещё имеет высокий показатель отказов, то на это есть в общем то две причины:

  1. Либо вашему посетителю чем-то не понравился ваш сайт.
  2. Либо вы привлекли на свой сайт нецелевого посетителя.

Как мы уже успели понять выше, многие про причину под номером два хорошо осведомлены и знают как с ней бороться. При этом те же люди, частенько забывают о том, что если целевому посетителю чем-то не понравится ваш сайт, он с него уйдет. Именно эта причина и является главной в ситуации, когда вы имеете высокий показатель отказов при наличии целевого трафика.

Что же на вашем сайте может оставить посетителя неудовлетворенным и спровоцировать отказ от дальнейшего его просмотра? Причин на то, на самом деле не так уж и мало. Вот они:

  • посетителя может не устроить цена, которую вы запрашиваете за товар или услугу;
  • посетителя может не устроить контент на целевой странице, а именно его качество и количество;
  • у посетителя могут возникнуть проблемы с навигацией на вашем сайте;
  • на вашем сайте неверно расставлены акценты и вместо того что бы получить информацию через веб-ресурс, он для её получения начинает звонить вам, писать письма и сообщения;
  • посетителя может не устроить дизайн вашего сайта.

Теперь мы знаем возможные причины высокого показателя отказов. Более подробно на этих проблемах и способах их решения мы с вами поговорим в следующих статьях цикла.