Как нам продают креатив второй свежести?

plagiatus
Стратегия

Как нам продают креатив второй свежести?

Измерить степень креативности какого-либо продукта или услуги практически невозможно. С одной стороны эта особенность создает определенные сложности для агентств, позиционирующих себя на рынке, как создающие только креативные продукты, а с другой создает ряд лазеек, которые позволяют не только выжить, но и вполне комфортно себя чувствовать. Только способы эти никак нельзя отнести к честным и красивым.

 

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, характерных для агентств, разрабатывающих web-дизайн. 

№1. Секонд-хенд.

Если вы считаете, что креативный дизайн это всегда ребенок, рожденный в творческих муках, то вы сильно заблуждаетесь. У некоторых дизайнеров получается поставить это дело на конвейер.

За примерами далеко ходить не нужно. Стандартная ситуация, вам нужен сайт по продаже запчастей к импортной автотехнике. Заказываете, приходите принимать работу – все удобно, качественно и красиво, а самое главное, так как вы и просили: логотип, цветовая гамма, полное соответствие тематике и т.д. Проблема лишь в том, что этот сайт и дизайн создавался не для вас, а для какого-то другого заказчика. Может ему в конечном итоге сайт не понравился, а может и вовсе он от него отказался.

Вот только вы, как заказчик, об этом никогда не узнаете. А если и узнаете, то вам, в общем, то повезло, ведь это не самый худший вариант развития событий.

№2. Явный и неявный плагиат.

Иногда случаются ситуации, когда вроде бы качественный и эксклюзивный дизайн на поверку таковым не является. Однажды вдруг выясняется, что в сети существуют ресурсы со схожим оформлением и принципами построения дизайна.

Все просто, дизайнер «схалтурил», может быть даже и без ведома руководства. Просто он взял и скопировал чужой дизайн. Однако бывает и достаточно качественный плагиат. Его ещё называют компиляцией. И вот если компиляция выполнена на очень высоком профессиональном уровне, то подделку заметить практически невозможно, а вот ощущения от креативности созданного останется. Но это редкость, в основном «халтура» всегда остается «халтурой».

№3. Купля-продажа шаблонов.

Описанные выше разновидности «креатива», могут показаться детской забавой, по сравнению с ситуацией когда вам под видом эксклюзивного дизайна продают шаблон с биржи. В Интернете существует множество бирж, которые торгуют шаблонами сайтов. Стоит это не дорого, $100 или меньше и вы получите желаемое, причем, большинство дизайнеров об этих ресурсах знают и очень многие ими пользуются. А что значит для нормального (квалифицированного) технаря поменять логотип, цветовую гамму или еще что-то незначительное. Да ничего, полчаса времени. Вот и делают они эти эксклюзивные шаблоны по сотне на дню.

Все бы ничего, но шаблоны продаются сотнями и тысячами и любому желающему. Чем это грозит понятно. Но ситуация может быть и еще более печальной: скомпилированный шаблон, проданный сотням клиентов. Клиент может поначалу этого и не заметит, но вот последствия…

В качестве резюме: шаблон поменять можно быстро, но вот как восстановить имидж серьезной компании после такого казуса? И тут только один совет — доверяйте только тем, кому можно доверять, а лучше всего отправляйте для заказа сайта не менеджера по связям с клиентами, а специалиста, хотя бы того же сисадмина – он по любому в Интернете чаще бывает и видит больше, а при должной квалификации и уникальность оценить сможет.