Почему бюджет на продвижение сайта в размере 100 долларов в месяц это плацебо?

s5i-small-business-seo-mistakes-you-must-avoid-featured-image
Стратегия

Почему бюджет на продвижение сайта в размере 100 долларов в месяц это плацебо?

 

Если вы наберете в поиске запрос типа “продвижение сайта киев”, то увидите, что большинство seo-компаний предлагают минимальный бюджет на продвижение сайта в Киеве в размере 100 долларов или даже меньше.

Почему они это делают? Для привлечения клиентов путём демпинга. Не предлагая никаких дифференцирующих уникальных торговых предложений, они просто конкурируют друг с другом за клиентов хотя бы с минимальным бюджетом. Выгодно ли этим seo-компаниям работать с такими бюджетами? Давайте посчитаем. Говнотексты дешёвые для миралинкса 10 штук стоят в месяц около 50 долларов. Плюс стоимость размещения минимум 3*10=30 долларов. Вот уже и 80. И остаётся на зарплату, налоги, офис, рекламу и прибыль 20 долларов в месяц. Ну как? Прибыльно так работать? Очевидно, что нет. Поэтому они так и не работают. Прибыль формируется за счёт свежих клиентов, сделавших предоплату, а также тех, кто не отвалился не поняв, что это финансовая пирамида.

Да и ещё. Как вы думаете, реально ли привлечь в такую студию сильных специалистов, что б а) платить им хотя бы 500 долларов в месяц; б) иметь бюджет на обучение и повышение квалификации? Т.е. получается, что с такой экономикой ничего стоящего не может быть создано.

А что насчёт бизнеса, который выступает клиентом и заказчиком услуг поисковой оптимизации?

 

 

Первая причина проста: малый бизнес на этапе становления не располагает адекватным бюджетом. Тут только одно может быть решение: снижать риски путём доукомплектования инвестиционного фонда. Т.е. не начинать бизнес, если нет денег, а сначала найти деньги. Рассчитывать на везение можно только первый раз, да и то лучше подстраховаться. Мы говорим про мелкий бизнес, а не про стартапы. У них другая история, но в целом похожая. Ведь даже если ты стартап с очень оригинальной и прибыльной бизнес-моделью, то вероятно, что твой рынок глобален/англоязычен и тебе также нужен немаленький маркетинговый бюджет хотя бы для тестирования идей. И потом, стартапы, как правило, обладают большими стартовыми компетенциями как в маркетинге, так и в бизнесе в целом поэтому они не ищут подрядчиков в поиске, а скорее через рекомендации в соцсетях.

Вторая причина в том, что малый бизнес не готов вкладывать адекватный бюджет потому, что не готов расти. Для примера возьмём свадебный салон, который продает платья. У него всё хорошо, есть клиенты, давно работает. Занимает менее 20-ой части рынка в Киеве. Так вот у директора и владельца подобного бизнеса, который допустим приносит ему 2-3 тысячи чистой прибыли нет компетенций для роста хотя бы в 5 раз за год. Т.е. нет такого понимания, что это реально и что именно такие цели и надо ставить. Потому, что это уже немного другой бизнес будет, ближе к среднему, соответственно им иначе надо управлять. Этого всего нет, а есть только желание за 100 долларов в месяц слегка поднять продажи. При этом конкуренты, которые тратят 1000 долларов в месяц воспринимаются как недосягаемые вершины.

Третья причина в том, что малый бизнес часто рассчитывает за 100 долларов в месяц найти 3 в 1: маркетолога уровня бог, управляющего бизнесом, проектного менеджера. Так как нет ни опыта, ни знаний, то малый бизнес может думать, что ему нужен спаситель, правильный маркетолог, который уже знает заведомо что сработает, а что нет. Юзабилити и сплит-тестирование как подход к маркетингу? Нет, не слышали. Ты мне построй бизнес-процессы, доработай продукт/услугу, сделай эффективные каналы продаж. И тогда я признаю тебя маркетологом и всем о тебе расскажу. За 100 долларов в месяц. И, конечно, после этого мы поднимем бюджет.

Почему это не работает? Потому, что тот, кто знает, тот понимает, что настройка бизнес-процессов это не работа маркетолога, а директора. Что маркетинг это не реклама. Что заработать себе на хлеб с маслом невозможно вкладывая в привлечение клиентов практически ничего. Что те, кто умеют делать маркетинг и строить бизнес или уже это делают сами для себя или стоимость их работы высока. Что не может компания приобрести компетенции необходимые для выхода на рынок продавая свои услуги дешево. Не будет ни клиентов с масштабными проектами, на которых имеет смысл применять наиболее эффективные технологии, ни достаточного денежного потока, чтоб быть высококвалифицированными.

Поэтому работайте с теми компаниями, которые дают полный финансовый отчет, работая по принципу открытого бюджета. Не покупайте пакеты услуг в которых количество поисковых запросов привязано к ценнику. Это выгодно таким продавцам, но полностью расходиться с принятыми стандартами продвижения в индустрии, когда рекомендуется собрать всё семантическое ядро, разбить на кластеры и продвигать сайт целостно.

И ещё. Получить позиции и трафик из поиска это только половина дела. Дальше начинается самое интересное, а именно работа над уровнями конверсии и снижении стоимости привлечения. Обратите внимание на то, предлагает ли компания услуги по аналитике и оптимизации конверсии, насколько сильна она в юзабилити. Особенно если у вас сайт Интернет-магазина в конкурентной нише.