Как разработать контент-стратегию?

Как разработать контент-стратегию
Стратегия

Как разработать контент-стратегию?

Контент-маркетинг теперь является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии каждого крупного бренда. Но все же многие маркетологи недооценивают важность тщательно спланированной и хорошо задокументированной контент-стратегии.

Давайте сначала определим, что такое контент-стратегия. Также, в этой статье мы ответим на популярный вопрос: как правильно составить контент-план.

Что такое контент-стратегия?

Вы можете рассматривать свою контент-стратегию как строительный план. Этот план должен отражать все, что маркетологу необходимо знать о его или ее целях, когда речь идет о производстве контента. Обычно это можно сделать, ответив на такие вопросы, как:

  1. Почему вы создаете этот контент?
  2. К какой аудитории вы хотите обратиться?
  3. Каких действий и реакций вы хотите добиться?
  4. Как вы будете продвигать контент после его публикации?
  5. Как аудитория найдет ваш контент?
  6. Какие типы контента вы планируете создавать?
  7. Где и когда вы будете публиковать свой контент?
  8. Кто отвечает за создание вашего контента?
  9. Как вы будете поддерживать свой фирменный стиль на разных платформах?

Если вы все еще не уверены, вот пять веских причин, чтобы собрать свою маркетинговую команду и приступить к разработке контент-стратегии.

  •  Контент-стратегия помогает ставить цели и достигать их

В идеале все маркетинговые усилия должны приближать вас на один шаг к вашей цели. Однако ошибочные усилия приводят только к потере времени, денег и энергии.

Например, вы можете создавать контент для аудитории, которая не соответствует вашему целевому рынку. Или вы можете пытаться создать контент для очень конкурентоспособных ключевых слов, игнорируя при этом низко висящие плоды, которые с большей вероятностью дадут результаты.

Контент-стратегия помогает вам определить свои маркетинговые цели и расставить приоритеты. Это позволяет вам планировать свою работу и следить за тем, чтобы все маркетинговые усилия были целенаправленными. С помощью задокументированной стратегии вы можете быть уверены, что каждое усилие, приложенное вашей командой, приведет к ощутимым результатам.

  •  Контент-стратегия помогает отслеживать прогресс

Ваши краткосрочные и долгосрочные цели служат критерием для измерения эффективности контент-маркетинга. Хорошая контент-стратегия должна определять показатели, которые вы должны отслеживать и анализировать. Вам понадобится это, чтобы понимать, приносят ли результаты ваши усилия по контент-маркетингу.

  •  Контент-стратегия помогает вам определять новые возможности

Успешные маркетологи постоянно ищут новые возможности для создания контента. Они создают контент вокруг горячих новостных тем, которые помогают охватить больше их целевой аудитории.

Чтобы помочь в этом, хорошая контент-стратегия должна обозначать все возможности, которые маркетолог может использовать, чтобы следить за новостями и тенденциями и находить идеи для сюжетов. Без контент-стратегии усилия, направленные на открытие новых возможностей, будут нескоординированными, и эта дезорганизация отразится на публикациях и тоне бренда.

  • Контент-стратегия снижает затраты

Создание и распространение контента может быть дорогостоящим. Когда маркетологи работают без контентной стратегии, они часто теряют из виду общую картину и тратят слишком много на проекты, оставляя лишь ограниченные средства на потом.

Контент-стратегии помогают определить, сколько денег следует потратить на каждый проект, как они должны быть потрачены и как маркетологи могут найти способы сократить расходы, если это необходимо.

  •  Контент-стратегия оптимизирует вашу маркетинговую команду

Подотчетность имеет решающее значение для достижения любого ощутимого прогресса, независимо от контекста. Без документированной стратегии контента ваша маркетинговая команда не будет знать, сколько контента нужно создать, где его нужно разместить, как его можно изменить или что-то еще, что может определять их повседневные задачи.

Большинство людей нужно немного подтолкнуть, чтобы начать, и контент

стратегия служит призывом к действию. Она устанавливает показатели производительности для членов команды, определяет график работы для создания контента, рекомендации по управлению учетными записями в социальных сетях, обслуживанию системы автоматизации маркетинга и всему, что между ними. Когда у вас есть стратегия, все это становится намного проще, а это приводит к более продуктивной маркетинговой команде.

Основные этапы составления стратегии:

  1. Понимание своей аудитории (личности покупателя).
  2. Определение типа нужного контента для ЦА.
  3.  Выбор площадок и социальных сетей для размещения контента.
  4. Развитие «голоса» вашего бренда (непосредственно создание вашего контента).
  5. Внедрение контента.
  6. Анализ результатов.

Совет: обязательно пробуйте что-то новое!

Пример контент маркетинговой стратегии

Ваша контент-стратегия всегда должна соответствовать потребностям вашей аудитории. Потому что без этого сложно добиться положительных результатов. 

Пример контент-стратегии. Например, вы занимаетесь продажей бытовой техники. Для начала нужно провести анализ вашей ЦА, вы изучаете свой сайт, данные метрики и делаете выводы о целевой аудитории, определяете их «боли» (например, сломалась посудомоечная машина) и «хотелки» (нужна новая, более современная, но при этом недорогая). 

Затем, нужно сделать анализ конкурентов: выделить основные конкурирующие компании, анализировать контент на их сайтах и в целом их сайты, политику компаний. На базе полученных данных вы делаете выводы о том, какой минимум контента необходим уже на вашем сайте (к примеру, характеристики каждой модели в ассортименте, главная страница, страница с контактами, отзывы клиентов, различные статьи для блога, частота публикации которых, 2 раза в неделю). 

После этого вы создаете общую стратегию: определяете тип контента для публикации (например, описания моделей техники, их технические характеристики), создаете этот контент и уже пробуете его распространять на своем сайте, в социальных сетях вашей компании, если они имеются. Далее вы анализируете результаты, опять же, делаете выводы и развиваете свою компанию.

Как составить контент-план для блога?

Ваш контент-план будет зависеть от ваших целей, аудитории и того, как часто вы планируете публиковать статьи. Рассмотрим популярный вопрос: как составить контент-план на месяц.

Например, если вы публикуете статьи каждый день, вам нужно 30 статей в месяц.

Начинайте свой план с записи ключевых тем, о которых будете писать, и того, как вы можете помочь своей аудитории. Также, не забывайте о подборе ключевых слов, по которым люди будут искать ответы на вопросы, освещенные в вашей статье. Затем нужно записать каждую дату публикации, будь то в заметки в телефоне, компьютере или в свой блокнот (как кому удобнее). Зачитайте список ключевых тем и вставьте идеи, которые появились у вас в голове. Этот процесс занимает менее 30 минут.

Теперь у вас есть четкое представление о том, какие статьи вам нужны и в какой конкретно день. Составление контент-плана позволит вам планировать работу заранее, не нужно начинать каждый день с нуля. А дальше уже выбор за вами: вы можете заказать написание нужных статей, либо попробовать написать их самим. 

Хороший контент-маркетинг – редкость

Отслеживание прогресса, открытие новых возможностей, минимизация затрат, повышение производительности и создание преобразующего контента – все это входит в цели контент-маркетинга. А как нам уже известно, один из основных инструментов контент маркетинга – контент-стратегия и план.