Наиболее частые заблуждения в сфере веб-аналитики
Наиболее частые заблуждения в сфере веб-аналитики
Известный веб-аналитик Гарри Пшикленк решил развенчать некоторые из мифов о веб-аналитике. Что ж, давайте рассмотрим.
Миф 1. Платная и бесплатная аналитика веб-ресурсов ничем не различается.
В действительности, разница принципиальна. Во-первых, в платном сервисе в случае каких-либо проблем вы сможете предъявить претензию. Во-вторых, у вас будет возможность запросить отчет о проведенном анализе, что практически невозможно при использовании бесплатных аналитических центров. В-третьих, при работе с платными сервисами вы можете заключить контракт и прибывать в полной уверенности в приватности вашей информации.
Миф 2. Лучший показатель — количество отказов.
Отказы – это не самый главный фактор.
Миф 3. Мнение таких экспертов как Авинаш Кошик, Джим Стерн и Эрик Петерсон является аксиомой.
Конечно, стоит прислушиваться к высказываниям таких профессионалов, но стоит учитывать и уникальность проекта. Всегда для того, чтобы знать, какой шаг необходимо предпринять, требуется тщательный анализ конкретного проекта и конкретные рекомендации для него.
Миф 4. Уникальный посетитель веб-ресурса — живой человек.
На самом деле количество уникальных посетителей измеряется путем подсчета подгружаемых в браузер куки. Уже поэтому нужно помнить, что количество посетителей на счетчике IP-адресами не измеряется.
Миф 5. Код для анализа нарушает функциональность сайта.
Какой бы код вы не добавили на страницу, он в любом случае снизит скорость ее загрузки.
Миф 6. Веб-аналитика важна только для отдела маркетинга и исследований.
Если сайт является важным инструментом бизнеса, то его аналитика и принятие мер по его усовершенствованию — принципиальное дело для всей компании.
Миф 7. Метрики, полученные из разных онлайн-сервисов аналитики, должны быть одинаковыми.
Сама по себе аналитика не является точной наукой. Плюс к этому, многие практикующие веб-мастера решительно ничего не знают о теории, в том числе и статистике. Есть ряд факторов, способных повлиять на точность результатов анализа сайта. Это и выведение куков, и искажение данных, и совместимость аналитического скрипта с используемым браузером, и прочее.
Миф 8. Чтобы получить данные аналитики не потребуется никаких вложений.
Даже если вы воспользовались бесплатным сервисом, то вам придется вложить свое время на то, чтобы разобраться в основах аналитики.