Задачи web-аналитики
Задачи web-аналитики
Web-аналитика – важный инструмент, помогающий определить эффективность поискового продвижения сайта. Но почему-то многие веб-мастера отказываются от идеи ее использования. То ли из-за отсутствия интереса к аналитическому анализу, то ли в силу новизны технологии и минимальной информации о ней. Разберемся, зачем нужна веб-аналитика и какие задачи она решает.
Цель web-аналитики
Основная цель web-аналитики – помочь веб-мастеру понять, что нужно посетителям сайта. Что им интересно и полезно, а что не имеет никакого значения. Она помогает выявить проблемные места и сконцентрировать основные силы на устранении неполадок, а не распылять их по всему ресурсу.
Отсутствие подробного анализа приводит к тому, что оптимизатор не может эффективно решать проблемы. Он просто не знает, что происходит с его сайтом и куда он движется. Большинство действий не приносят пользы. Результат? Ожидаемый эффект не достигнут, а проект провален. Как раз таких неприятностей и помогает избежать технология веб-аналитики.
Задачи web-аналитики
Условно главные задачи web-аналитики можно разделить на два основных направления – оценка аудитории сайта и анализ технических параметров.
Оценка аудитории сайта проводиться в несколько этапов:
- Общее количество посетителей включает в себя полный перечень данных о пользователях интернета, посетивших ресурс. Здесь представлены и новые юзеры, и просмотренные страницы, и зависимость от географического положения, и социальные данные.
- Источники посещения сайта дают информацию о том, как юзер попал на ресурс. Отмечаются переходы по высоко- и низкочастотным запросам в поисковых системах, ссылки на сторонних ресурсах, каталоги сайтов и статей.
- Детальная оценка посещаемости. Подробный анализ посещаемости страниц, разделов, документов и т.д. Выявление на ресурсе наиболее популярных материалов, а также тех, которые вызывают наименьший интерес.
- Целевая аудитория – информация о людях, пришедших на сайт и совершивших покупку.
Анализ технических параметров включает в себя два основных направления: индексация ресурса поисковыми роботами и технические проблемы. В первом случае web-аналитика выявляет страницы и контент, прошедший оценку поисковыми системами. Во втором – технические проблемы, связанные с битыми ссылками или возможными ошибками на страницах.
На основе полученных результатов веб-мастер разрабатывает стратегию дальнейшей работы, совершенствуя проблемные направления.