Как вебмастера монетизируют сайты?

1_monetyzasita
Веб мастерская

Как вебмастера монетизируют сайты?

Недавно был проведен масштабный опрос среди вебмастеров о том, каким способом монетизации своих веб-ресурсов они пользуются. И какой же способ самый популярный?

 

В опросе участвовали чуть менее 500 владельцев различных ресурсов. Основную массу составили тематические сайты и блоги, а также развлекательные порталы. Стоит отметить, что среди них затесались и владельцы интернет-магазинов и сайтов-представителей компаний. Ничего странного в этом нет, просто очевидно эти ресурсы не принесли своим владельцам желаемого дохода.

Итак, как же нынче зарабатывают вебмастера на своих ресурсов?

Самой популярной по-прежнему является контекстная реклама с оплатой за клики, хотя весьма существенную конкуренцию ей составила реклама с оплатой за показы. Второй вариант, скорее всего, в ближайшем будущем  обойдет конкурента, так как оплата при этом варианте более вероятна, ведь пользователь может и не кликнуть по рекламе, и тогда заработок теряется.

Большой интерес вебмастеров вызывает реклама с оплатой за действия. Но широкого распространения пока она не получает из-за сомнений большинства инфобизнесменов в честности рекламодателя.

Схема оплаты при таком виде сотрудничества, строится следующим образом — определенную копейку владелец веб-ресурса на котором размещена реклама, получит за действия пользователей, а наибольший процент получит при совершении покупки или оформлении заявки. Не напоминает ли это какой-то другой способ монетизации сайта? Правильно, очень похоже на партнерскую программу, которая по сей день пользуется достаточной популярностью.

Причем большинство инфобизнесменов пользуются агрегаторами партнерских программ, которые представляют собой целые сети партнерок. Самыми узнаваемыми агрегаторами стали Миксмаркет и AdmitAd.

Многие вебмастера также отметили, что часть дохода им приносит размещение платных постов и ссылок. Самыми узнаваемыми биржами ссылок названы Миралинкс и GoGetLinks.

При выборе способа монетизации, судя по результатам опроса, большинство владельцев сайтов пользуются следующими критериями:

  • стоимость;
  • репутация компании и возможность обмана со стороны рекламодателя;
  • тематичность;
  • качество товаров и рекламы.

Самыми частыми причинами отказа от размещения рекламы являются:

  • плохая репутация рекламодателя и риск обмана;
  • низкое качество предоставляемых для размещения рекламы;
  • низкая конверсия целевого трафика в целевые действия.